Школа мелкой моторики

Новые статьи

Влияние почерка на работу мозга

Когда человек пишет от руки, то не только возрастает способность его мозга запомнить написанное, но и повышается уровень представления и понимания того, о чём он пишет.

День Письма от Руки (День Почерка)

23 января отмечается День Письма от Руки (День Почерка) - хороший повод для того, чтобы ещё раз обратить внимание на растущие проблемы, связанные с письмом от руки.

Список статей

Десять причин, почему стоит выработать правильный почерк

Ученые выяснили: когда ребёнок пишет рукой - это….

 

1. ... способствует более глубокому мысленному погружению в заданную тему.

Написание текста вручную представляет собой процесс, гораздо более сложный, чем ввод текста с клавиатуры компьютера. Ведь автор должен заранее досконально обдумать всё, о чём он хочет писать.

2. ... помогает в обучении чтению и в последующем изложении прочитанного.

Взаимное влияние между речевым воспроизведением текста и письменным изложением сказанного на бумаге является бесспорным фактом, т.е. шрифт становится инструментом для идентификации языка общения. Известные американские психологи Ричард Вудкок и Мэри Боннер Джонсон выявили связи между характером почерка и способностью усваивать текст. Дальнейшие исследования доказали, что совершенствование ребёнком своего почерка способствует улучшению его способностей к написанию текстов в целом.

3. ... улучшает правописание.

Было доказано, что дети с менее развитыми графическими навыками хуже справляются с письменными диктантами.

4. ... создаёт у ребёнка чувство неповторимости, уникальности своего почерка.

В рамках специального эксперимента школьникам удалось из 100 различных рукописных букв распознать четыре собственные, ими самим написанные, буквы.

5. ... приносит более высокие оценки ученикам с лучшим почерком.

Преподаватели, и вообще взрослые, в своих оценках отдают предпочтение ученикам с лучшим почерком по сравнению с теми, чей почерк читается с большим трудом.

6. ... облегчает быструю запись услышанного.

Основной функцией записей вручную является плавная и быстрая запись информации в любой момент. Ребёнок, который научился быстро, плавно и разборчиво писать, использует эту возможность практически на уровне взрослого.

7. ... улучшает способность запоминать увиденные буквы, слова, символы.

В одном из экспериментов участвовали дети в возрасте от четырех до пяти лет, и те из них, кто научился правильно узнавать в рукописных текстах знакомые им печатные буквы, получили явное преимущество. Они «узнавали» рукописные буквы явно лучше, чем те из их сверстников, которые до того имели опыт написания слов только с использованием клавиатуры.

8. ... оказывает позитивное влияние на познавательный процесс детей.

По данным различных исследований, в детском возрасте прослеживается чёткая взаимосвязь между координационными способностями ребёнка и его когнитивными достижениями (т.е. достижениями и опытом, связанными с мышлением, познанием окружающего мира).

9. ... важно для общего развития ребенка.

Существует сильная позитивная взаимосвязь между моторными (двигательными) навыками ребёнка в раннем детском возрасте и его зрительной (визуальной) дифференциацией, которая является одной из основных когнитивных функций.

10. ... в целом способствует выработке навыков общения с окружающим миром.

 

Почерк также помогает познать ребёнку окружающий мир, ведь помимо знаков и символов он даёт возможность узнать что-то о самом себе, познать своё «я» (согласно исследованиям Института Фраунгофера, 2011).