Влияние почерка на работу мозга
Когда человек пишет от руки, то не только возрастает способность его мозга запомнить написанное, но и повышается уровень представления и понимания того, о чём он пишет.
День Письма от Руки (День Почерка)
23 января отмечается День Письма от Руки (День Почерка) - хороший повод для того, чтобы ещё раз обратить внимание на растущие проблемы, связанные с письмом от руки.
Список статей- Влияние почерка на работу мозга
- День Письма от Руки (День Почерка)
- Десять причин, почему стоит выработать правильный почерк
- Понять, как люди пишут
- Факты по теме «Почерк»
- Дети с тренированной моторикой лучше усваивают навыки письма
Десять причин, почему стоит выработать правильный почерк
Ученые выяснили: когда ребёнок пишет рукой - это….
1. ... способствует более глубокому мысленному погружению в заданную тему.
Написание текста вручную представляет собой процесс, гораздо более сложный, чем ввод текста с клавиатуры компьютера. Ведь автор должен заранее досконально обдумать всё, о чём он хочет писать.
2. ... помогает в обучении чтению и в последующем изложении прочитанного.
Взаимное влияние между речевым воспроизведением текста и письменным изложением сказанного на бумаге является бесспорным фактом, т.е. шрифт становится инструментом для идентификации языка общения. Известные американские психологи Ричард Вудкок и Мэри Боннер Джонсон выявили связи между характером почерка и способностью усваивать текст. Дальнейшие исследования доказали, что совершенствование ребёнком своего почерка способствует улучшению его способностей к написанию текстов в целом.
3. ... улучшает правописание.
Было доказано, что дети с менее развитыми графическими навыками хуже справляются с письменными диктантами.
4. ... создаёт у ребёнка чувство неповторимости, уникальности своего почерка.
В рамках специального эксперимента школьникам удалось из 100 различных рукописных букв распознать четыре собственные, ими самим написанные, буквы.
5. ... приносит более высокие оценки ученикам с лучшим почерком.
Преподаватели, и вообще взрослые, в своих оценках отдают предпочтение ученикам с лучшим почерком по сравнению с теми, чей почерк читается с большим трудом.
6. ... облегчает быструю запись услышанного.
Основной функцией записей вручную является плавная и быстрая запись информации в любой момент. Ребёнок, который научился быстро, плавно и разборчиво писать, использует эту возможность практически на уровне взрослого.
7. ... улучшает способность запоминать увиденные буквы, слова, символы.
В одном из экспериментов участвовали дети в возрасте от четырех до пяти лет, и те из них, кто научился правильно узнавать в рукописных текстах знакомые им печатные буквы, получили явное преимущество. Они «узнавали» рукописные буквы явно лучше, чем те из их сверстников, которые до того имели опыт написания слов только с использованием клавиатуры.
8. ... оказывает позитивное влияние на познавательный процесс детей.
По данным различных исследований, в детском возрасте прослеживается чёткая взаимосвязь между координационными способностями ребёнка и его когнитивными достижениями (т.е. достижениями и опытом, связанными с мышлением, познанием окружающего мира).
9. ... важно для общего развития ребенка.
Существует сильная позитивная взаимосвязь между моторными (двигательными) навыками ребёнка в раннем детском возрасте и его зрительной (визуальной) дифференциацией, которая является одной из основных когнитивных функций.
10. ... в целом способствует выработке навыков общения с окружающим миром.
Почерк также помогает познать ребёнку окружающий мир, ведь помимо знаков и символов он даёт возможность узнать что-то о самом себе, познать своё «я» (согласно исследованиям Института Фраунгофера, 2011).